МО Чкаловское

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское

Создание положительной полит культурной среды в подростковом сообществе

13 октября 2020

Воспитание в детях и подростках положительного отношения к представителям других народов и культур, обусловлено рядом факторов:

- наличие в семье уважительного отношения к людям, вне зависимости от их социального статуса, культурной группы, народности;

- включение в школьную программу ряда тем, связанных с дискриминацией любого вида;

- изучение историй других стран, исключающих появление чувства превосходства одной страны перед другой;

- создание условий для налаживания личного взаимодействия, путем вовлечения в совместную деятельность;

- обеспечение комфортной среды для общения, где участникам предоставляются равные возможности проявления себя;

- предоставление возможности тесного знакомства с культурой народов – представителей данного сообщества.

Учитывая, что дети мигранты проходят межкультурную адаптацию – процесс совместимости с новой культурной средой, рекомендуется вовлекать детей, коренных жителей страны, к данному процессу, во избежание противоречий общественной среды с имеющимся семейным опытом мигрантов, ввиду того, что ценности семейного воспитания вступают в противоречие с уже существующими в стране пребывания.

Незнание основных норм поведения нового общества становятся существенной преградой для адаптации и профилактики возможных осложнений. Активное привлечение таких детей к традиционным событиям новой родины, знакомство других детей с обычаями принятыми в их сообществе помогают избежать этих противоречий, создают перспективы утверждения ребенка – мигранта как значимого члена детского коллектива.

Безусловно, главную роль в этом процессе играют взрослые, которые создают условия для позитивной адаптации и регулируют его с учетом знаний об имеющихся проблемах.

А. Пантелеева

Педагог высшей категории