Создание положительной полит культурной среды в подростковом сообществе
13 октября 2020
Воспитание в детях и подростках положительного отношения к представителям других народов и культур, обусловлено рядом факторов:
- наличие в семье уважительного отношения к людям, вне зависимости от их социального статуса, культурной группы, народности;
- включение в школьную программу ряда тем, связанных с дискриминацией любого вида;
- изучение историй других стран, исключающих появление чувства превосходства одной страны перед другой;
- создание условий для налаживания личного взаимодействия, путем вовлечения в совместную деятельность;
- обеспечение комфортной среды для общения, где участникам предоставляются равные возможности проявления себя;
- предоставление возможности тесного знакомства с культурой народов – представителей данного сообщества.
Учитывая, что дети мигранты проходят межкультурную адаптацию – процесс совместимости с новой культурной средой, рекомендуется вовлекать детей, коренных жителей страны, к данному процессу, во избежание противоречий общественной среды с имеющимся семейным опытом мигрантов, ввиду того, что ценности семейного воспитания вступают в противоречие с уже существующими в стране пребывания.
Незнание основных норм поведения нового общества становятся существенной преградой для адаптации и профилактики возможных осложнений. Активное привлечение таких детей к традиционным событиям новой родины, знакомство других детей с обычаями принятыми в их сообществе помогают избежать этих противоречий, создают перспективы утверждения ребенка – мигранта как значимого члена детского коллектива.
Безусловно, главную роль в этом процессе играют взрослые, которые создают условия для позитивной адаптации и регулируют его с учетом знаний об имеющихся проблемах.
А. Пантелеева
Педагог высшей категории