МО Чкаловское

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открываются 3 новых выставки

19 марта 2024

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открываются 3 новых выставки    

22 МАРТА – 21 АПРЕЛЯ, 2024

Закрытые для публики вернисажи и пресс-показ пройдут 21 марта:

15:00 – пресс-показ:

15:00-15:10 – встреча гостей

15:10-16:00 – экскурсия по выставкам

16:00-17:00 – пресс-подход

С 16:00 Марина Джигарханян (директор Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков), Ксения Булак (куратор выставки Иосифа Зисмана «Красота безмолвия»), Аксинья Батаева (куратор выставки Юлии Ивановой «Растущая из формы»), Руфина Амирханова (куратор выставки Юлии Сопиной «Мифы о жизни»)

С 16:30 Юлия Сопина (автор работ выставки «Мифы о жизни»), Наталья Зисман (дочь автора работ выставки «Красота безмолвия», Иосифа Зисмана), Даниил Жемчугов (сын автора работ выставки «Растущая из формы», Юлии Ивановой), Борис Файзуллин (коллекционер, предоставивший для выставки часть работ Юлии Ивановой), Алексей Родионов (коллекционер предоставивший для выставки часть работ Юлии Ивановой)

17:00 – вернисаж выставки Иосифа Зисмана «Красота безмолвия» (3 этаж)

Выступят с торжественной речью: Наталья Зисман (дочь художника), Ксения Булак (куратор выставки), Марина Джигарханян (директор музея), приглашенные гости

18:00 – вернисаж выставки Юлии Ивановой «Растущая из формы» (2 этаж)

Выступят с торжественной речью: Даниил Жемчугов (сын художницы), Николай Кононихин (коллекционер), Борис Файзуллин (коллекционер), Алексей Родионов (коллекционер), Аксинья Батаева (куратор выставки), Марина Джигарханян (директор музея), приглашенные гости

19:00 – вернисаж выставки Юлии Сопиной «Мифы о жизни» (1 этаж)

Выступят с торжественной речью: Юлия Сопина (автор работ выставки), Александр Андрущенко (коллекционер), Руфина Амирханова (куратор выставки), Марина Джигарханян (директор музея), приглашенные гости

ЮЛИЯ СОПИНА «МИФЫ О ЖИЗНИ» | 0 +

Известного петербургского художника Юлию Сопину (1968) можно назвать живописцем концептуального плана.

В одной картине она порой использует разные техники и прибегает к разным стилям – от фотореализма до абстракции. Работает большими плоскостями насыщенного цвета, создает яркую картину мира. При этом вся её художественная система подчинена одному-единственному стремлению – выразить то, что волнует, будоражит в данный конкретный момент времени. Её способ мыслить и выражать свои переживания – нетривиальный, интригующий. Она избирает для своих картин мотивы простые и бесхитростные – играющие дети, отдых на море, цветы, птицы и звери в мире людей.  При этом в картинах нет особой повествовательности и динамики. Напротив, все как будто заморожено, остановлено, явлено словно во сне или как обрывочные воспоминания о прошлом.  Композиции поражают и даже обескураживают неожиданными контрастными сопоставлениями большого и малого: то крошечные фигурки теряются в необъятном пространстве, и фон становится главным героем картины, то, наоборот, доминируют персонажи, больше похожие на аппликации, чем на живописные образы. 

Погружаясь в загадочную атмосферу безмолвия, можно забыть, что за пределами этого странного мира есть другая жизнь, другие люди, иные скорости и ритмы.

 Мифы Юлии Сопиной – это завораживающая история, пронизанная атмосферой таинственности. Это пространство неизвестности, которое продолжается в фантазиях зрителей. 

На выставке будут представлены крупноформатные живописные работы автора последних лет творчества. 

ЮЛИЯ ИВАНОВА «РАСТУЩАЯ ИЗ ФОРМЫ» | 0 +

Имя художника Юлии Ивановой (1944 – 2019) связано с ленинградским андеграундом 70–80-х годов и с художественной культурой Петербурга рубежа веков. Выставка «Растущая из форм», хотя и камерная по своим масштабам, демонстрирует достаточно полную панораму творчества живописца, графика, поэта.  В экспозиции представлены как ранние работы 70-х годов, так и произведения, относящиеся к началу XXI века.

Юлия Николаевна Иванова – художник необычный, со своим характерным почерком и со своей метафизикой. С одной стороны, это мастер смелый и дерзкий на замыслы, с необузданной фантазией и особым творческим порывом, дающим простор для полета воображения. С другой стороны, – по-петербургски вдумчивый, созерцательный, рассудительный, склонный к саморефлексии. Самобытное искусство Юлии Ивановой зиждется на контрастах. Оно соединяет одновременно и женственность, и мужественность, и мягкость, и твердость, и статику, и динамику, и всепоглощающую радость, и бесконечную грусть. 

Натюрморт – излюбленный жанр Юлии Ивановой, с которым она очень уверенно ворвалась в мир искусства 70-х. Композиции автора собраны из незамысловатой утвари – бутылок, банок, керосиновых ламп, чайников, кувшинов, самоваров. Но все эти предметы, на первый взгляд, кажущиеся случайными, объединяются на холсте в строго выверенном порядке. Для Юлии Ивановой важна сущностная основа предметов, их форма. Не случайно выставка носит название «Растущая из формы».  Предметы на холстах утрачивают свою утилитарную связь с повседневностью и словно оживают, вступают в диалог друг с другом и неожиданно являются нам как символы чего-то временного и преходящего в пространстве бесконечности. 

В автопортретах Юлия Иванова приоткрывает свои потаенные мысли, обычно тщательно скрываемые в реальной жизни от всех. На холстах они переданы с удивительной психологической проникновенностью. Художник пишет не облик, а состояние души, не достоверное портретное сходство, а глубокую, внутреннюю правду жизни. 

В еще большей степени особенности индивидуального стиля Юлии Ивановой раскрываются в городском пейзаже. На полотнах художника город сразу узнается по характерному разлету мостов, абрису крыш и куполов церквей. При этом пейзажи исполнены большого динамического напряжения. 

Драматургия живописи Юлии Ивановой отражает противоречивый дух эпохи перемен, душевное смятение, драму жизни. Но вопреки всему она неустанно искала в жизни прекрасное – отблески солнца в темноте, которое невзначай вдруг показывается на полотнах художника.

ИОСИФ ЗИСМАН «КРАСОТА БЕЗМОЛВИЯ» | 0 +

Петербургский художник Иосиф Зисман (1914 – 2004) – один из ярких и знаковых мастеров отечественной культуры второй половины ХХ века.  Его путь к искусству был долгим и тернистым, но несмотря на все перипетии своей жизни (трагическая гибель родителей, детский дом, война), он продолжал заниматься творчеством. «Мне всегда было жаль тратить время на что-то, кроме живописи», - говорил художник. 

В экспозиции, посвященной  110-летию со дня рождения мастера, представлено свыше 80 работ - как живописных полотен, так и произведений станковой графики, демонстрирующих не только разные периоды искусства художника с середины 30-х до 2000-х годов, но и раскрывающих перед нами яркого, искреннего человека, автора самобытного живописно-пластического дарования.         

Для Зисмана живопись, будь то масло, гуашь, пастель, пребывает в сокровенном диалоге с реальным миром. Во всем и повсюду он ищет гармонию, преодолевая мгновенность впечатлений длительностью погружения, проникновения в образ. И потому с равным интересом мастер пишет пейзажи, портреты, лирико-бытовые сцены. Природа Средней Азии, виды Гурзуфа, Новороссийска, мотивы бесконечного близкого художнику Ленинграда и его окрестностей эстетически преображены. Окружающий нас мир живет по своим поэтическим законам, он призрачен, ирреален, хрупок, так же как хрупко существование человека.  Любой пейзаж или бытовая сцена с сидящей на пляже женщины или беседующих между собой людей в саду, собравшейся вместе семьи, или портрет узбечки, учительницы, дочери – это, по сути, духовный автопортрет живописца. Он создает совершенно особое, отличающееся лирической просветленностью вибрирующее живописное пространство, в котором преобладает лаконичная ясность и утонченная разработка колорита.  

 Искусство Зисмана позволяет зрителю увидеть то, что незаметно при беглом взгляде на природу или человека, то, что открывается лишь при долгом внимательном всматривании, диалоге, лишенном слов: едва заметные нюансы и взаимоотношения. 

На протяжении своей долгой насыщенной полувековой творческой жизни художник никогда ни к кому не примыкал – ни к «левым», ни к «правым». Он высказывался от себя лично и всегда говорил об истинном и настоящем. 

Выставка включает в себя произведения из собрания семьи художника и частных коллекций.