МО Чкаловское

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское

Открытие сразу 4-х выставочных проектов 20 СЕНТЯБРЯ 17:00

12 сентября 2023

20 сентября в 17:00 в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков пройдет открытие сразу 4-х выставочных проектов.

Главным событием станет открытие выставки «Сон – белый конь» Оскара Клевера (1887-1975) – живописца, графика, виртуозного книжного иллюстратора, младшего сына и ученика знаменитого мастера пейзажа, профессора Императорской Академии художеств Юлия Юльевича Клевера (1850-1924). Это первое в российском художественном пространстве масштабное знакомство с наследием незаслуженно забытого представителя отечественного искусства ХХ века. 

Выставка раскрывает не только все грани искусства Клевера, но и показывает материалы его непростой биографии, включающие информацию о раннем предреволюционном и непосредственно революционном периодах творчества мастера, его театральной деятельности, жизни в лагере для перемещённых лиц немецкого происхождения во время войны, возвращении в Ленинград, о воплощённых в литературных работах переживаниях последних лет жизни. 

Персонажи к сказкам Пушкина «Сказка о царе Салтане» (графические изображения и скульптурные фигурки, выполненные в папье-маше), иллюстрации к сказкам Ханса-Кристиана Андерсена, к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт», к поэме Марины Цветаевой «Молодец», другим литературным произведениям, а также  цикл работ «Привидения», над которым автор работал с 1930—1970-х, раскроют перед нами автора мистической направленности. 

Творческое наследие Клевера заслуживает самого пристального внимания. Оно пробуждает интерес не только в качестве художественного явления, но и как явление, характеризующее определённые моменты советской истории. На выставке представлено 160 работ (графика, скульптура из папье-маше).

Выставка Михаила Ершова (1901-1982) «Есть только миг» познакомит зрителей с творчеством художника советской эпохи, чье имя мало знакомо широкому кругу и чье творчество остается незаслуженно обойденным вниманием исследователей. Между тем, Михаил Ершов прекрасный живописец и утонченный колорист, продолжатель традиций русской реалистической школы живописи. Созданные им пейзажи 1940-1960-х годов, исполненные тонкого лиризма и живой прелести, по праву входят в сокровищницу русского и советского изобразительного искусства. На выставке будет представлено более 40 живописных произведений мастера.

Выставка «Обратный адрес» Рашида Доминова (род. 1946) посвящена творчеству известного петербургского автора – живописца, графика и книжного иллюстратора.

Его произведения на выставке переносят зрителя в мир сновидений, воспоминаний детства и грез о волшебных мирах прошлого. Художник легко и непринужденно рифмует времена и эпохи, соединяет разные грани бытия и создает многозначные образы, построенные на основе ассоциаций. В своем искусстве он органично соединяет язык сценографии, художественные особенности восточной миниатюры, пластику Раннего Возрождения и философию символизма. Живописные полотна, станковая графика, иллюстрации к «Индийским сказкам», трактату «Государь» Макиавелли, представленные на выставке, – это своего рода художественные мемуары ощущений, состоящие из отдельных новелл, каждая из которых возрождает в зримых образах давно ушедшие времена, эпохи сказочных зрелищ, где герои живут неспешной жизнью и где зажигаются в небе огромные звезды.

Выставка «История повседневности» скульптора Роберта Лотоша (род. 1953) организована к семидесятилетию мастера и во всей полноте раскроет особенности творческого метода скульптора, его многогранность и цельность.

Для Роберта Лотоша творчество превратилось в способ существования. Он «живёт скульптурой», наполняя философской глубиной произведения на, казалось бы, несущественные темы. Среди образов, созданных Лотошем, есть персонажи и древнегреческой мифологии, и библейских сюжетов, и наши современники. За каждым из них угадывается некая житейская история, приближающая искусство к зрителю. 

 

Вернисаж состоится 20 сентября с 17.00 по 20.00 в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков