Информирование о порядке запроса сведений о заработке, необходимых для расчета пособий
31 июля 2023
При проактивном порядке выплаты пособий у страхователя имеется возможность в электроном виде запросить сведения о заработке работника за расчетный период в соответствии с ч.4 ст.14.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Для запроса указанных сведений в настоящее время реализован технологический процесс информационного взаимодействия страхователя и страховщика с использованием системы электронного документооборота (СЭДО).
Разработаны новые типы сообщений:
- «Запрос страхователя о получении от Фонда сведений о заработной плате» (сообщение 320);
- «Ответ страховщика» (сообщение 321).
Данные о заработке за два предшествующих года (сообщение 321) содержат:
Строка 1: Общая сумма заработка по всем страхователям,
Строка 2: Сумму заработка по текущему страхователю.
ВАЖНО! Суммированию показатели строк не подлежат!
__________________________________________________________________________
Дополнительно сообщаем, что информация, ранее содержащаяся в форме справки 182н, не утратила актуальности, так как кроме сведений о заработной плате застрахованного лица, в справке содержатся данные об исключаемых периодах и подтверждение права на замену лет расчетного периода, необходимые для исчисления пособий в связи с материнством.
В связи с этим, рекомендуем выдавать справки, содержащие аналогичную информацию, при прекращении трудовых отношений и по запросу уволенных работников, а также принимать указанные документы для подтверждения страховых прав.
Страхователь может использовать данные, указанные в справках 182н за периоды работы до 31.12.2022, в целях расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством за счет собственных средств и проверки направляемых сведений на выплату пособий в Фонд.