МФЦ Петербурга 14 лет
03 июля 2023
68 миллионов принятых и выданных документов! Именно столько услуг оформили петербуржцы за 14 лет работы МФЦ. Первые два центра госуслуг открылись в Петербурге 1 июля 2009 года.
Сегодня МФЦ – это современное государственное учреждение в составе 69 филиалов на 1224 окна приема заявителей, включая 6 специализированных центров для бизнеса. Дополнительно в районы с массовой жилищной застройкой и в государственные учреждения для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано выездное обслуживание 5 мобильных офисов. 362 услуги для граждан и бизнеса петербуржцы могут оформить по принципу «одного окна» во всех районах города, быстро и в удобное время. Ожидания вызова на прием в МФЦ Петербурга обычно не превышает 3 минут.
Значимость работы МФЦ для граждан отметил Губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов: «МФЦ предоставляют государственные услуги в современном и удобном формате. Они стали надежным помощниками каждого жителя, предоставляя широкий спектр услуг в одном месте. Удобная локализация и оперативный сервис МФЦ делают жизнь петербуржцев комфортнее, экономят время».
Более 4000 профессионалов МФЦ помогают жителям зарегистрировать недвижимость и бизнес, рождение детей, оформить паспорта, водительские удостоверения, записать детей в школу и садик и даже попасть на футбол. Ежедневно до 20 тысяч петербуржцев обращаются в МФЦ, при этом оценка качества услуг неизменно высокая - более 90% положительных оценок.
МФЦ - участники решения важнейших городских задач. Например, во время пандемии COVID-19, когда нагрузка на медиков была повышенной, - именно специалисты МФЦ внесли более миллиона записей в федеральный регистр вакцинированных граждан. В текущем году МФЦ оформили около 130 тысяч карт болельщиков, а Петербург подтвердил статус футбольной столицы России.
При поддержке Губернатора Петербурга Александра Дмитриевича Беглова за 3 года открыто 11 новых МФЦ. Работа по развитию и реновации центров госуслуг будет продолжена. При выборе локаций размещения предпочтение отдается районам новостроек и торговым комплексам. Таким образом, обеспечивается доступность и комфортные условия предоставления государственных услуг именно там, где это нужнее всего жителям. В целом, Санкт-Петербург ставит перед собой задачу создания в МФЦ общественно-деловых пространств по предоставлению жителям современных и технологичных государственных и негосударственных сервисов, основываясь на принципах клиентоцентричности.
Очный формат взаимодействия в МФЦ успешно комбинируется с современными цифровыми сервисами. В МФЦ создано более 90 общедоступных рабочих мест, где можно оформить электронные госуслуги при поддержке специалистов центров. С этого года в МФЦ можно сфотографироваться на документы. Оплатить необходимые пошлины и провести коммунальные платежи петербуржцы теперь могут прямо в окнах обслуживания. Получить информацию о популярных услугах, о результатах рассмотрения обращения, записаться на прием - помогут чат-боты ВКонтакте и Телеграмм. На горячей линии МФЦ и в новом Флагманском центре на Василеостровском острове консультантам помогает цифровой голосовой помощник «Аврора».
МФЦ также реализуют отдельный образовательный проект в сфере цифровизации - курсы повышения цифровой грамотности для молодых родителей и пожилых петербуржцев.
В июне Минэкономразвития опубликовало рейтинг эффективности регионов по уровню развития МФЦ. По результатам многокритериальной оценки Петербург вошел в число регионов-лидеров.