«ЕВА» поможет специалистам МФЦ оформлять сделки с недвижимостью
22 июня 2023
«Цифровой помощник регистратора «ЕВА»» — это инструмент для проверки документов при регистрации сделок, а также автоматического формирования самих заявлений. Задача сервиса – минимизация ручных рутинных операций и сокращение ошибок на стадиях приема документов и проведения учетно-регистрационных действий, связанных с человеческим фактором.
С работой нового сервиса, разработанного на основе искусственного интеллекта, специалисты МФЦ и Управления Росреестра по Санкт-Петербургу познакомились во время рабочей поездки к коллегам Новгородской области.
Заместитель директора МФЦ Петербурга Анна Горошина:
«Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество» - самая востребованная услуга из 359 услуг в МФЦ Санкт-Петербурга. Доля обращений составляет 19% в общем объеме принимаемых услуг. Внедрение сервиса «Цифровой помощник регистратора «ЕВА»» в работу МФЦ позволит значительно улучшить качество приема документов, сократить время их приема, а также сократить сроки проведения учетно-регистрационных действий».
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева отмечает:
«ЕВА – один из сервисов, который внедряется Росреестром в рамках цифровой трансформации ведомства. Сегодня в ряде регионов страны ЕВА помогает при проведении правовой экспертизы документов по одному из самых востребованных видов сделок: купле-продаже объектов недвижимости. При этом возможность использования искусственного интеллекта не отменяет того, что окончательное решение о проведении учётно-регистрационных действий принимает по-прежнему человек – государственный регистратор».
По планам Росреестра сервис «Цифровой помощник регистратора «ЕВА»» будет внедрен во всех субъектах РФ до конца 2023.