МО Чкаловское

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское

Полиция всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников, но самый лучший способ борьбы с правонарушениями — Ваша правовая грамотность и бдительность!

14 октября 2021

С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные

схемы вымогательства денег. Злоумышленники зачастую пользуются доверием пожилых людей.

Вот простые рекомендации, соблюдение которых поможет Вам сохранить деньги и ценности:

  • Вы получили СМС - сообщение о неожиданном выигрыше, - задумайтесь! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с Вашей стороны. Не торопитесь расставаться с Вашими деньгами!
  • К Вам пришли работники социальных служб, - прежде чем открыть дверь, позвоните в организацию, приславшую их. Настоящие работники отнесутся с пониманием, а мошенники — занервничают.
  • Если к Вам позвонили из поликлиники, представились Вашим лечащим врачом и предлагают сделать срочную дорогостоящую операцию, - не спешите соглашаться, а запишитесь на прием к Вашему лечащему врачу!
  • К Вам пришли незнакомцы и предлагают купить лекарства, пищевые добавки или что-то другое, - знайте, настоящие лекарства и пищевые добавки (БАД) можно приобрести только в специализированных аптеках!

ПОМНИТЕ:

Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас совершаются вышеуказанные противоправные действия, - незамедлительно обратитесь в полицию! Телефон дежурной части ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и

Ленинградской области — «02».

Телефон дежурной части УМВД России по Петроградскому району г. СПб:

573-44-20, 233-02-02, телефон доверия: 232-86-76

18 отдел полиции: 573-45-98

43 отдел полиции: 573-44-24

Памятка по профилактике мошенничества в отношении пожилых граждан

В целях профилактики преступлений, совершаемых в отношении лиц пенсионного возраста, рекомендуется:

  • укрепить дверь квартиры. Оборудовать ее глазком- цепочкой- задвижкой. Желательно, чтобы дверь открывалась наружу;
  • оборудовать квартиру охранной сигнализацией, в том числе кнопочной;
  • если вы живете один, то не следует распространяться об этом в кругу малознакомых людей, договариваться о встрече с неизвестными лицами у себя дома;
  • не входить в лифт с подозрительным лицом, лучше пропустить и дождаться другого лифта, а если попутчик уже вошел в кабину, то повернитесь к нему лицом и следите за его поведением;
  • закрывать квартиру, даже в случае ее оставления на несколько минут:
  • не оставлять ключи в легко доступных местах;
  • не оставлять незнакомых лиц и случайных посетителей одних в квартире:
  • не открывать дверь в квартиру (дом) незнакомым, в том числе представившимся   сотрудниками различных социальных (коммунальных) служб. Часто преступников впускают, когда они представляются знакомыми родственников или их товарищами. Иногда злоумышленник входит в доверие, просит принести бумагу и ручку чтобы оставить записку соседям. Особенно изобретательны в этом отношении женщины, которые под предлогом попить воды, перепеленать ребенка или представившись работниками социальных служб, входят в Ваш дом и уносят вещи. В любом случае не нужно стыдиться попросить у посетителей предъявить документы. Более того, даже после предъявления документов, не спешить открывать незнакомцам двери. Не лишним будет позвать соседей. позвонить в соответствующие учреждения и поинтересоваться, направляли ли они своего сотрудника и как его фамилия, либо сообщить по телефону «102» о пришедших «посетителях»;
  • если незнакомые лица под видом социальных работников все же зашли в квартиру, необходимо закрыть дверь, постоянно находиться в том месте, где хранятся деньги; потребовать от пришедших предоставить подтверждающие документы; предложить связаться по телефону «02» с представителями органов внутренних дел для подтверждения правомерности их действий.
  • не хранить денежные средства в шкафах с бельем, исключить возможность обнаружения денег посторонними лицами при беглом осмотре квартиры: хранить крупные суммы денег в банках:
  • не будьте излишне доверчивы при предоставлении своего жилья квартирантам, случайным знакомым.

Советы, которые помогут избежать гражданам подобных противоправных действий:

  • в дни получения пенсии посещать почтовые отделения, сбербанки и банкоматы с родственниками или людьми, которым доверяют;
  • получив пенсию пересчитывать деньги незаметно для окружающих:
  • выходя, обращать внимание на окружающих, которые идут следом. Не вступать в беседу с ними;
  • не поддаваться на их предложения, так как они, скорее всего, обманны;
  • не верить, что «задарма» можно обогатиться и приумножить ту сумму, которая получена законно;
  • не теряться, если найден чей-то кошелек. Обратить на него внимание окружающих, а самому пойти мимо, не поднимая. Скорее всего, это уловка мошенников;
  • не вступать ни в какие сделки с незнакомыми людьми;
  • возвращайтесь домой через людные и хорошо освещенные места, дорогие украшения лучше снимите или спрячьте под одежду, избегайте передвижения через густо засаженные скверы, заброшенные помещения и другие места, где возможно внезапное нападение;
  • не ходите близко к стенам зданий, дверям подъездов, огибайте угол дома;
  • если сзади кто-то идет за вами, поспешите в ближайшее многолюдное место:
  • сумочку при ходьбе держите в руках, прижимая к телу, а ключи от квартиры храните в отдельном кармане;
  • в общественном транспорте ПОЗДНИМ вечером всегда садитесь ближе к водительской кабине. В поезде не оставайтесь в пустом вагоне, перейдите в тот где есть люди, избегайте безлюдных автобусных остановок;
  • если вы регулярно возвращаетесь поздно домой, приобретите какой-нибудь источник громкого сигнала (в крайнем случае - обычный свисток).

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, НЕ ДАЙТЕ МОШЕННИКАМ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

ПАМЯТКА

«Телефонные мошенничества»

Основные способы дистанционных хищений денежных средств, при которых мошенники вводят граждан в заблуждение посредством телефонных звонков:

Вариант № 1 (звонок сотрудника банка), когда неизвестный представляется сотрудником службы безопасности какого-либо банка и сообщает, что с Вашего банковского счета происходят операции по несанкционированному списанию денежных средств, и в целях безопасности счета предлагает перевести сбережения на «резервный» или «безопасный» счет. Распространены случае сообщения информации об оформлении на Вас кредита и необходимости пройти в приложении онлайн-Банка по определённой ссылке для его аннулирования (выполнить иные инструкции).

Вариант № 2 (звонок сотрудника правоохранительных органов), когда неизвестный представляется сотрудником полиции, следователем и т.д. и сообщает, что проводится спецоперация по поимке мошенников и для этого необходимо перевести деньги на «специальный» счет. При этом требует не звонить в банк, так как сотрудники банка заодно с мошенниками.

Вариант № 3, когда неизвестный сообщает, что Ваш родственник, либо близкий человек попал в беду (например, машиной сбил человека или обвиняется в совершении преступления), и задержан сотрудниками полиции, и что для освобождения необходимо перевести на счет денежные средства либо для примирения с пострадавшим либо в качестве взятки сотрудникам полиции.

Возможны варианты, при которых в разговоре может принять участие якобы сотрудник полиции, который будет подтверждать сказанное.

!!!ВАЖНО ЗНАТЬ!!!          

- это звонят мошенники (не обращайте внимание на то, что определившийся на Вашем телефоне номер может соответствовать номеру телефона Вашего банка или правоохранительных органов, зачастую — Московского региона (499, 495... и т.д. ), так как при помощи специальных устройств мошенники меняют номера на абсолютно любой номер — так называемые подменные номера), сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не требуют переводить с личного счета деньги. Представители правоохранительных органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительных органов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимся в производстве уголовным делам и материалам проверок.

ПРАВИЛО: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не сообщать свои персональные данные (ФИО, в каких банках у Вас или у Ваших близких открыты счета), реквизиты счетов, пин-коды банковских карт, ни при каких условиях не выполнить инструкции звонившего; перезвонить родственнику, от лица которого поступил звонок и перепроверить информацию (будьте уверены, что она не подтвердится).

И помните, мошенники отличные психологи, они прекрасно юридически и технически подготовлены, всегда очень убедительны, дружелюбны и с первых секунд разговора с легкостью могут в него увлечь. НЕ ДАВАЙТЕ МОШЕННИКАМ этой ВОЗМОЖНОСТИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАЙТЕ С МОШЕННИКАМИ В РАЗГОВОР!!!